defectolog psychologist sablinanataliapsiholog

Зачем нужен дефектолог

В современном мире наблюдается увеличение детей, имеющих отклонение в развитии речи.

Существует огромное множество предположений о причинах этого явления. Однако, это не тема нашего разговора. Наша задача помочь детям заговорить вовремя и правильно.

Традиционно с проблемами в речи ребенка отправляют к логопеду. И это правильно. Именно логопед занимается с детьми, у которых наблюдается неправильное произношение, неверно составленные  грамматически предложения и т.д.

Если же логопедические проблемы возникают исходя из других сложностей в жизни: трудности общего развития, проблемы с гигиеной, общей аккуратностью и других аналогичных навыков, то рекомендуется также обратиться к дефектологу.

Дефектолог  это специалист, который занимается изучением,  обучением и воспитанием  и социализацией ребенка. В его задачи входит работа по повышению познавательной активности детей, развитие основных психических процессов. Это мышление,  воображение, память, развитие любознательности, восприятие окружающего мира.

Трехлетний малыш не умеет:  четко произносить слова, плохо пережевывает твердую пищу, не может сам зашнуровывать ботинки? Засучивать рукава, держать карандаш или ручку, неверно держит ложку? Неуклюже себя чувствует на занятиях физической культуры или музыки? Ему трудно сохранить равновесие?

Это повод посетить невропатолога и дефектолога.

Процессы созревания и развития у каждого ребенка могут сильно разниться во времени и порядке проявления. Надеясь на природу, мы можем упустить когда она дает сбой.  Во время проведенная коррекционно-педагогическая помощь сводит к минимуму вопрос о задержке в развитии вашего малыша.

К группе риска относятся дети с предрасположенностью к замедленному развитию: недоношенные дети, дети родителей которые сами отставали в развитии, дети матерей получивших сильный стресс во время беременности, дети получившие родовую травму.

Своевременное обращение за помощью к специалистам позволит ускорить ход их речевого и умственного развития.

Уже в 2-4 месяца малыши в большинстве своем начинают «огукать». Это первый этап овладения речью. Позже он начинает говорить на своем «марсианском» языке. Этот этап называется «гулением». И уже к концу первого года жизни у малыша появляются первые слова и предложения, активный словарь насчитывает около десяти слов.

Это в идеале.

На самом же деле очень многое зависит от уровня физического развития ребенка, от состояния его нервной системы, влияния языковой среды, в том числе двуязычия в семье или даже привычек общения родителей. Все это либо стимулирует общение формирование речи ребенка, либо тормозит процесс становления речи и, соответственно, отражается на формировании личности ребенка и его характера.

Если вас тревожит отсутствие гуления, лепета малыша, то первым делом обратитесь к отоларингологу, детскому невропатологу, педиатру, логопеду и дефектологу в медицинском учреждении.

Родители и сами в состоянии понять насколько хорошо развит их ребенок. Примерно к 6-7 месяцам малыш определяет направление звука – поворачивается к источнику звука погремушке, колокольчику, дудочке. Позже начинает «подпевать» и «приплясывать» по мере своих возможностей.

Уже к началу второго года жизни понимает и правильно реагирует на обращенные к нему слова: показывает нос, хлопает в ладоши, ищет глазами маму. Понимает, когда с ним разговаривают строго и улыбается, когда его хвалят.

Развитие речи и в целом физического состояния ребенка во многом зависит и от того как много или мало разговаривают сами родители, насколько четко и правильно они разговаривают, каков их ритм и темп речи. Все это является материалом подражания для ребенка.

Важно разговаривать с ребенком о том, что он видит и слышит вокруг, обращать его внимание на разнообразие окружающего мира.

Не торопитесь предугадывать его желания, дайте ему самому выразить намерение сделать то, чего он хочет, вызвать у него необходимость  говорить.

Между сформированостью тонких движений рук и работой речевых центров существует прямая взаимосвязь. Тренировка ловкости пальчиков, кистей рук, каждого отдельно взятого пальчика и каждой фаланги позволяет ускорить запуск речи. Массаж, катание мячика, игра в кубики, пирамидки, перекладывание и пересыпание небольших предметов, народные пальчиковые сказки-потешки являются отличной гимнастикой для мелкой моторики ребенка.

Обязательно обратитесь к специалистам, если ваш малыш так и не смог к:

–  12 месяцам научиться понимать простые просьбы, дополняемые жестом, в его словаре меньше 8-10 слов;

– 18 месяцам не использует в речи 15-20 слов;

– 2 года запас слов меньше 50 и предложения не состоят из двух слов;

– 2.5 года ребенок неправильно использует местоимения: я, ты, мы; не повторяет цифры в правильной последовательности, не понимает что обозначает «один»;

– к 3 годам не пользуется в среднем 250 словами; его предложения не составляют более 3 слов; не овладел множественным числом существительных и глаголов; не называет свое имя; не понимает простых предлогов и не выполняет простые задания «положи кубик под коробку/в коробку/на коробку».

Вовремя принятые меры позволят вашему ребенку к школьному возрасту правильно произносить все звуки, владеть звуковым анализом и синтезом, грамматически правильно строить связанные высказывания; правильно сформированные навыки письма, рисования, владения предметами; навыки изучения информации, обучения; навыки общения с окружающими.

Самостоятельные занятия родителей с ребенком во многом позволяют сблизиться и помочь малышу освоить окружающий мир. Даже очень умный и эрудированный родитель не всегда может быть достаточно адекватным в отношении своего дитя. Не пренебрегайте обращением за помощью к специалистам: логопеду и дефектологу.

Специалисты Клуба ВЕСЕЛЫЙ ЖИРАФ к вашим услугам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.