Оплата  труда психолога  это терапевтический инструмент

Оплата  услуг психолога  — это не только форма обмена денег на услуги, но и нечто большее.

Существует общеизвестное понятие – «каждый труд достоин соответствующей  оплаты».

Ведь никто не спорит о том, что продукты и одежда не отдается человеку бесплатно, сапожник тоже не будет ремонтировать сапоги просто так?

В оплате труда психолога есть ещё одна составляющая — оплата труда психолога это терапевтический инструмент.

Смысл обязательной оплаты консультации таков:

Для того, чтобы консультация была эффективной, необходимы усилия с обеих сторон, нужно сотрудничество.

На встрече психолога и клиента не только психолог должен думать, объяснять или «воздействовать» на клиента. При этом и самому клиенту необходимо вкладываться не меньше в работу, а то и больше.

Психолог  — не аппарат для «излучения исцеляющих волн», не «советчик», не «жалеющая мамочка».

Всё что делает специалист это дает обратную связь на чаяния и размышления клиента — клиент его воспринимает, реагирует (или не реагирует), осознаёт (или не осознаёт) и воплощает (или не воплощает) в своей жизни всё то, что было открыто и преобразовано в работе.

Психолог , должен поддерживать в своих клиентах взрослое ответственное отношение.

Если психолог  консультирует бесплатно – то проблемы клиента не будут решены.

Консультируя бесплатно – он поддерживает детское и безответственное, потребительское отношение.

Клиент никогда так и не сможет “вырасти из коротких штанишек” потребительского отношения к жизни.

Оплата труда психолога — это материальное воплощение желания клиента измениться.

На эмоциональном уровне это своего рода заявление клиента: «я хочу улучшений в жизни и готов платить за это, если я не плачу, то и реального желания изменить что-либо в жизни у меня нет».

Оплата труда психолога — это ещё и разрешение «войти» в жизнь человека в качестве помогающей силы, это пропуск во внутренний мир клиента.

Вместе с оплатой психологу передаётся право помогать. А если нет оплаты — нет права помочь.

В таком случае любые усилия специалиста будут минимальны и не дадут серьёзного эффекта без права на помощь.

Бесплатная консультация почти всегда малоэффективна и даже может быть очень вредна.

Человек так устроен, что не вкладывая в какое-либо дело денег средств, сил, энергии он не считает его нужным и полезным.

Коллеги-психологи, работающие в государственных проектах поддержки населения точно знают, что невозможно помочь бесплатным клиентам, за которых платит государство. В лучшем случае это будет пилюля от головной боли.

Сложно с ними работать еще и потому, что у часто обращающихся бесплатно клиентов возрастает потребительское отношение к специалисту и его работе.

«Вы должны, потому что я жертва» – это основное требование и манипулятивная роль клиента, который не платит за помощь.

По этой причине я не работаю с клиентами бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.