Нейрокоррекционные занятия в работе психолога

Нейрокоррекционные занятия в работе психолога со школьниками давно уже стали частью практической работы.

Нейрокоррекционные приемы подходят не всем детям. По этой причине я всегда прошу родителей принести выписки или заключения невролога, психиатра. Обязательно спрашиваю о том, как проходила беременность, как ребенок рос и развивался, какая обстановка в семье, какие отношения с одноклассниками. Обязательно прошу принести мне школьные тетради. Все это очень важно.

Эти сведения дают больше возможности узнать о причине проблемы.

Диагностика состояния может происходить не одно занятие. За один раз невозможно даже самому лучшему специалисту сделать точные выводы и понять в какую именно сферу направить усилия, чтобы достичь результата.

Например, причины невнимательности и непоседливости ребёнка могут быть следствием незрелости функций произвольности. А мечтательность и легкая депрессия проявлением соматипа ребенка. Нужна ли ему нейрокоррекция или же достаточно работы психолога.

Разные причины и работа с каждым ребенком строится по-разному.

Тем не менее существуют приемы, которые универсальны и могут быть выполнены самими родителями с детьми. Поэтому некоторые комплексные упражнения я даю на дом.
Их можно сделать самостоятельно. Правда есть и исключения: не делайте их без консультации с неврологом, если у ребенка неврологические особенности, например, эпиактивность. Гипервентиляция и интенсивные глазодвигательные движения могут спровоцировать рецидив.

Дыхательные упражнения.

Цель такого упражнения – научить ребёнка диафрагмальному четырёхфазному дыханию (вдох-задержка-выдох-задержка). Оно улучшает питание мозга кислородом, а значит и работоспособность.
Упражнение нужно выполнять лежа или полусидя. Одна рука кладется на грудь, другая на живот. При вдохе живот надувается, при выдохе опускается. Так ребенок учится с помощью рук контролировать свое дыхание.
Для того, чтобы выполнять это упражнение было веселей можно предложить ребенку, например, «превратиться» в «качели» для своих игрушек: сажаем на живот игрушку, вдыхаем, живот надувается (по счёту) вместе с игрушкой, останавливается вверху и с выдохом спускается вниз (тоже по счету).

Упражнения на ползание.

Помогают улучшить межполушарное взаимодействие, а также координацию и контроль за своими действиями.
«А сейчас ты превратишься…» в дрессированного зверька, который умеет ходить особым образом по команде. То одновременно передвигает правую руку и правую ногу вперед-назад, в сторону; то левую руку и ногу. А позже, когда освоены одноименные руки и ноги, можно включить разноименные: правую руку и левую ногу; левую руку и правую ногу передвигать вперед-назад-в сторону.
Хорошо помогает ползание на локтях или на кистях, вперёд, назад и вбок.

Упражнения на «развязывание» синкинезий.

Ребёнок ложится на спину. Перед его глазами, на расстоянии 30-50 см, взрослый перемещает игрушку вправо-влево, вверх-вниз, вперед-назад. Задача ребенка – следить за игрушкой глазами. Важно научиться не двигать головой и другими частями тела.
Когда ребенок освоит первый этап задание усложняется: подключается язык, рука, нога, которые должны то следовать вместе с языком за игрушкой, то в противоположную сторону.

Эти упражнения лишь часть системы работы, но они  помогают достичь  результата лучше, чем каждое по отдельности. А в сочетании с психологическими или логопедическими занятиями помогут ребенку легче учиться в школе.

#веселыйжирафорел

https://vk.com/n_sab_psihology

https://vk.com/club51497190

https://veseluygiraf.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.